О каких изменениях в организме говорят сыпь и высыпания на коже

Кожа – это зеркало нашего организма, она первая реагирует на все важные изменения в нем. Поэтому очень важно не пропустить симптомы.

Так, при аллергии появляются ярко-точечные высыпания с шелушением и зудом. Шелушение, трещины пальцев рук и ног говорят о наличии анемии или заболевания печени. Шелушение стоп – возможный симптом грибкового заболевания или декомпенсация сахарного диабета.

Одним из проявлений нарушений углеводного обмена (фактор риска развития сахарного диабета и ожирения) является появление очагов гиперпигментации в местах трения кожи (“симптом грязной шеи”): подмышках, под грудью, в паховой области, на локтях. Такое часто встречается у детей! Причина – нарушение синтеза гормона ИНСУЛИНА, отвечающего за усвоение сахара в организме.

Если кожа приобретает бронзовый оттенок по всей поверхности, потемнели ладони, то возможно развитие грозного заболевания – первичной надпочечниковой недостаточности.

Светло-коричневая пигментация на лице и теле, появившаяся после родов, характерна для хронического железодефицита и нарушения окислительно-антиоксидантной системы организма.

При снижении функции щитовидной железы кожа становится очень сухой, возникает шелушение чешуйками на руках, ногах, туловище, а иногда и на лице по типу “змеиной чешуи”. Особенно в этом случает от сухости страдают локти.

При обезвоживании кожа теряет эластичность и тургор. Плохо заживающие раны, фурункулез – признак повышенной глюкозы в крови!

Это только самые выраженные проявления на коже, но для любого заболевания характерны и другие симптомы, жалобы, с которыми нужно проконсультироваться у врача и обязательно пройти лабораторную диагностику.

Если Вы обнаружили похожие изменения кожного покрова, ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдите обследование у ЭНДОКРИНОЛОГА! Мы ответим на все возникшие вопросы!

Запишитесь на прием эндокринолога по телефону: 8(812)6760253