Расшатанные нервы или проблемы в щитовидной железе?

расшатанные нервыМногим из нас знакомы такие симптомы как  смена настроения – от раздражительности и плаксивости до депрессивного состояния, нарушения сна,  чувство “кома в горле”, изменение аппетита и массы тела, отеки, сухость кожи, выпадение волос, проблемы  со стулом.  Мы часто трактуем это как проявление симптома “хронической” усталости,  переутомления на работе, нехваткой солнечных дней или списываем на последствия нервного истощения.

Обычные успокоительные средства, отдых и смена обстановки оказывают только временный эффект, а после проблема возвращается вновь с удвоенной силой. В этом случае следует внимательнее прислушаться к своему организму и попытаться разобраться в происходящем с помощью врача.

Плохое самочувствие может быть вызвано недостатком гормонов щитовидной железы — гипотиреозом, избытком гормонов — тиреотоксикозом, а также симптомами сдавления органов шеи увеличенной щитовидной железой — зобом, при нормальном содержании гормонов в крови (эутиреоз).

Щитовидная железа —  это важный орган  для активной жизнедеятельности человека в любом возрасте.  Основная задача, управлять скоростью метаболизма (обмена веществ). Несмотря на свои небольшие размеры (вес железы составляет около 25 граммов), щитовидная железа подчинила себе практически все процессы в организме. Гормоны щитовидной железы влияют на наши умственные способности, память,  сон и аппетит, физическую активность, массу тела, прочность костей скелета, работу сердца и других внутренних органов.Развитие женской груди, состояние кожи и волос, способность выносить и родить здорового ребенка — все это во многом зависит от ее работы.

Что же влияет на работу щитовидной железы?

Среди факторов, влияющих на работу щитовидной железы на первом месте стоит недостаточное поступление в организм йода, необходимого для нормальной выработки гормонов трийотиронина (Т3) и левотироксина (Т4). Однако вред может нанести и избыток йода, поступающего с пищей и медикаментами. Причинами болезни щитовидной железы становятся аутоиммунные процессы, когда в результате неправильной работы иммунитета вырабатываются антитела к клеткам щитовидной железы, что приводит к ее повреждению. Свой вклад вносят инфекции — как вирусные, так и бактериальные. Немалая роль отводится избыточному пребыванию на солнце и воздействию радиации.

Проблемы с щитовидной железой бывают врожденными, связанными с ферментной патологией или неправильным развитием органа. К сожалению, не обошла железу и проблема новообразований: доброкачественных и злокачественных.

Ученые установили, что в 50-60% случаев патология щитовидной железы является наследственным заболеванием. Однако чаще наследуется предрасположенность к болезни, а не сама болезнь. Под действием различных  факторов,  болезнь может дать о себе знать, а может и не проявиться.

При обнаружении у себя похожих симптомов ни в коем случае не занимайтесь самолечением! Запишитесь к квалифицированному специалисту. В нашей Клинике принимает Фёдорова Наталья Владимировна —  врач эндокринолог-диетолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории. Доктор обязательно поможет выявить причину нарушений и назначить необходимое лечение.Будьте здоровы!